Аэропорт был запущен в эксплуатацию в 1980 году. С 23 июня 2001 года по настоящее время не действует. После того, как долги авиапредприятия кредиторам превысили 40 млн. рублей, деятельность аэропорта была прекращена, а в 2005 году окончательно завершилась процедура банкротства. За это время здание аэровокзала и прилегающая инфраструктура сильно разрушились, их реконструкция и восстановление требует огромных затрат. Во время процедуры банкротства имущество предприятия и часть объектов были реализованы, некоторые из них переданы в веденье Усть-Илимского района. Поскольку территория аэропорта не охраняется с 2002 года, остальное имущество за это время было разворовано. Местная молодёжь использует ВПП для гонок на автомобилях. Вопрос реанимации аэропорта поднимался неоднократно, интерес к этому проявляли ряд московских компаний, Братское авиапредприятие, а также немецкая авиакомпания Lufthansa. Так или иначе компании отказывались от покупки аэропорта по различным причинам. Администрация Усть-Илимского района передала аэропорт на баланс п.Невон безвозмездно, пока его реанимация ещё представляется возможной.
Официально
Письмо Департамента градостроительной деятельности и дорожного хозяйства Иркутской области от 27.02.2008 № 04-38-897/8 за подписями: Директор Департамента: Р.К. Низамова. Начальника отдела департамента: С.Д. Свиркина. «…В 2001 году ФГУП «Аэропорт Усть-Илимск» объявлено банкротом. Срок действия свидетельства о государственной регистрации и годности аэродрома к эксплуатации истек 02.12.2001. Аэропорт закрыт для эксплуатации с 2002 года. Распоряжением руководителя Росавиации от 12.02.2007 года № АЮ-16-р аэродром ИСКЛЮЧЕН из Государственного реестра гражданских аэродромов РФ. Имущество и часть объектов были реализованы в ходу проведения процедуры банкротства. Оставшаяся часть объектов аэропорта передана администрации МУ «Усть-Илимский район». Для восстановления аэропорта г.Усть-Илимска требуются значительные капитальные вложения. Принимая во внимание низкий спрос и малую интенсивность полетов, а так же наличие железнодорожного и автомобильного сообщения, восстановление работы аэропорта «Усть-Илимск» нецелесообразно...»