История создания
МиГ-35 — многоцелевой российский истребитель поколения «4++»,
созданный с использованием современных достижений в области авионики,
бортового радиоэлектронного оборудования и средств поражения. Разработан
в двух модификациях — одноместный (МиГ-35) и двухместный (МиГ-35Д)
самолет. Впервые истребитель был представлен шмрокой публике на
международном авиасалоне «Аэро Индия-2007» , а позднее — на
международном авиационно-космическом салоне МАКС-2007. МиГ-35 участвует в
тендере на поставку ВВС Индии 126 боевых самолётов.
Конструктивные особенности
В целом, по уровню интеграции и использованных при его создании
технологических решений, МиГ-35 не имеет себе равных среди европейских
самолетов. Сосредоточить основные усилия разработчиков на
совершенствовании бортового радиоэлектронного оборудования позволила
отработанная аэродинамическая концепция, использованная при создании
истребителя МиГ-29, потенциал которой еще не исчерпан. Ее совершенство
обеспечило при проектировании на базе МиГ-29 семейства новых самолетов
примерно на 50% увеличить внутренний запас топлива и более чем в два
раза – боевую нагрузку. Внешние топливные баки и система дозаправки в
полете (в том числе от однотипных самолетов) увеличивают радиус действия
МиГ-29К/КУБ и МиГ-35 до уровня тяжелых истребителей. Максимальная
взлетная масса МиГ-35 по сравнению с МиГ-29 возросла на 30% и достигла
23,5 тонн. Фактически из класса легких самолетов МиГ-35 перешел в
средний. Для сохранения одних и улучшения других летно–технических
характеристик, в конструкции самолета использован ряд
усовершенствований. Например, улучшены несущие свойства крыла и повышена
прочность конструкции.
Обновлена силовая установка, включающая двигатели РД–33МК с повышенной на 10% тягой, бездымной камерой сгорания, увеличенной надежностью и большим эксплуатационным ресурсом. Двигатель РД–33
и его модификации разработаны ОАО «Климов» (г. Санкт-Петербург)
и серийно выпускаются в Москве на ММП им. Чернышева. В качестве
опционального решения для МиГ–35 предлагаются модернизированные РД–33
с всеракурсным отклонением вектора тяги. Результат сверхманевренности,
которую они обеспечивают, могли увидеть многочисленные посетители
авиашоу двух последних лет, в которых участвует МиГ–29М ОВТ. Этот
экспериментальный самолет не планируется запускать в серию.
|