Привет, Странник, для полноценного использования сайта
вам всего лишь нужно зарегистрироваться или войти
под своим логином.
Быстрый доступ
Новое на сайте
Последние статьи:
Советы по выбору рюк... (1)
"Объект 100&quo... (0)
Заброшенный бункер (... (1)
Последние файлы:
День Триффидов (1)
Последний завет (1)
Пикник на обочине (1)
Свежее на форуме:
Предложения по ... (1)
Новые объекты (3)
Добыча огня (1)
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » Статьи » Военная техника » Танки

Т-62, средний танк

Т-62, средний танк

T-62. Фото с сайта http://armoured.vif2.ru

Средний танк Т-62 использовался для комплектования бронетанковых подразделений и частей.


Т-62 на марше. Фото с сайта Т-62 на марше http://otvaga2004.narod.ru

История создания и компоновка

Разработан ФГУП "Уральское конструкторское бюро транспортного машиностроения", г. Нижний Тагил под руководством главного конструктора Л.Н. Карцева как дальнейшее совершенствование танка Т-55, принят на вооружение в 1961 г., впервые показан публично на параде 1 мая 1965 года. От своего прототипа Т-55 отличался большей длиной корпуса, что было необходимо для установки более мощной 115-мм пушки. Масса - 40 т, экипаж - 4 чел.

В связи с возросшими массой, моментом инерции и моментом неуравновешенности пушки для Т-62 был разработан стабилизатор "Метеор" и изменена конструкция механизма поворота башни. Для уменьшения времени нахождения пушки в нестабилизированном положении угол ее снижения был увеличен до 6 град. за счет более высокой башни и наклона вперед ее опоры.

 

Серийно производился с 1961 г. по 1975 г. на предприятии "Уралвагонзавод" (г. Нижний Тагил). Производство завершено раньше чем Т-55 после выпуска 20000 единиц.

Танк выпускался также в Чехословакии (около 1500 единиц) и Польше.

Танк Т-62 выполнен по классической схеме. Слева в передней части корпуса находится отделение управления, в средней части установлена трехместная башня с пушкой. Слева от казенника пушки впереди размещается наводчик, за ним командир танка, справа от казенника рабочее место заряжающего. В корме размещено моторно-трансмиссионное отделение и поперечным расположением двигателя. Габаритные размеры: длина с пушкой вперед – 9330 мм, длина по корпусу – 6630 мм, высота по крыше башни – 2390 мм, клиренс - 430 мм.

Корпус танка сварен из гомогенных броневых плит, башня – полностью литая. Плиты лобовой брони толщиной 102 мм имеют значительный наклон – верхняя 60 и нижняя 54 градуса. Эквивалентная толщина составляет около 200 мм. Толщина остального бронирования существенно меньше.

 

Оборудование для вождения и обзора местности

В отделение управления механик-водитель попадает через люк, расположенный в подбашенной плите над его сиденьем. Обзор местности осуществляется с использованием двух перископов, установленных перед люком. В ночное время вместо левого перископа используется прибор ночного видения ТВН-2 с сектором обзора 30 град. на дальности 60 м. ИК-прожектор механика-водителя установлен с правой стороны верхней лобовой плиты, рядом с фарой белого света. Справа от механика-водителя находятся топливные баки.

 

Командир наблюдение за местностью осуществляет с использованием комбинированного прибора ТКН-3 с ИК-прожектором, установленным перед люком. Днем (ночью) прибор обеспечивает обзор местности с 5-кратным (до 4,2 крат) увеличением в секторе 10 (8) градусов. Дальность действия ИК-прожектора ОУ-3ГК составляет 400 м. Кроме ТКН-3 командир может использовать четыре перископа, по два в крышке и перед люком. Все приборы наблюдения установлены в командирской башенке и вращаются вместе с ней независимо от вращения башни танка. Однако при вращении башни ему приходится вручную удерживать свою башенку в выбранном положении за счет мускульной силы.

 

Для наводчика установлен телескопический прицел ТШ2Б-41, с 3,5 и 7-кратным увеличением и углом обзора 18 и 9 град. соответственно. На окуляре прицела нанесена дальномерная шкала для целей высотой 2,7 м. В ночное время наблюдение за местностью ведется с помощью активного прибора ночного видения ТПН1-41-11 с 5,5-кратным увеличением и углом обзора 6 град. ИК-подсветка осуществляется прожектором Л-2Г, установленного в передней части башни рядом с пушкой. Дальность обзора не превышает 800 м. Кроме этого, наводчик может использовать перископ ТНП-165.


Вооружение

На танке впервые в мире установлена стабилизированная в двух плоскостях 115-мм гладкоствольная танковая пушка 2А20 (У5-ТС) с эжектором и стабилизатором "Метеор", который обеспечивает прицельный огонь из танка сходу. Боекомплект состоит из бронебойно-подкалиберных оперенных, осколочно-фугасных и кумулятивных унитарных выстрелов с высокой начальной (1615 м/с) скоростью. Стреляная гильза выбрасывается через специальный кормовой люк в башне.

 

Дальность стрельбы прямой наводкой составляет 4000 м, наибольшая дальность стрельбы - 5800 м. Бронепробиваемость бронебойно-подкалиберного снаряда на дальности 2000 м составляет 270 мм по вертикально расположенной броне и 115 мм по броне с углом наклона 60 град. Наведение на цель осуществляется электрогидравлическими приводами. Наведение пушки по углу места (-6 - +16 град.) осуществляет наводчик, по азимуту вкруговую - командир танка. При необходимости наводчик может наводить орудие на цель механизмами ручного привода.

 

С пушкой спарен 7,62-мм пулемет ПКТ.

Боекомплект - 115-мм выстрелов - 40 шт., 7,62-мм патронов - 2500 шт., 12,7-мм патронов - 300 шт.

 

Силовая установка

В качестве силовой установки на танке Т-62 используется V-образный 12-цилиндровый дизель с жидкостным охлаждением В-55В, развивающий мощность 580 л.с. при 2000 об/мин. с гидропневматическим сервоприводом управления. Коробка передач имеет пять скоростей вперед и одну назад. Трансмиссия механическая, подвеска торсионная с гидравлическими амортизаторами.

 

Запас топлива - 675 л во внутренних и 285 л в наружных топливных баках. Возможна установка дополнительных топливных баков емкостью 400 л (две 200-литровых бочки на кронштейнах в кормовой части корпуса). Средний расход топлива при движении по шоссе составляет 1,9-2,1 л/км, при движении по пересеченной местности - 3-3,3 л/км, при постановке дымовой завесы с помощью ТДА - 10 л/мин.

 

В состав ходовой части Т-62 входят пять двускатных обрезиненных опорных катков на борт, выполненных из легкого сплава и подвешенных на балансирах. Упругими элементами подвески являются торсионные валы, установленные поперек корпуса танка по всей его ширине. Балансиры первых и пятых катков связаны с гидравлическими амортизаторами. По сравнению с внешне подобным танком Т-55, интервалы между опорными катками на Т-62 стали значительно больше. Расстояние между первыми тремя катками заметно меньше, чем между остальными. Ведущие колеса и механизм натяжения гусениц находятся в передней части корпуса. Гусеница состоит из 96 траков, соединенных металлическим шарниром и весит 1386 кг.

 

Удельное давление на грунт составляет 0,77 кг/см. кв. Максимальная скорость по шоссе - 50 км/ч Максимальный запас хода по шоссе - 400 км, с дополнительными бочками - 650 км. Преодолеваемые препятствия: стенка - 0,8 м, ров - 2.85 м, угол подъема и крена – 30 и 20 градусов соответственно.

 

Танк Т-62 оснащен системой защиты от оружия массового поражения, противопожарным оборудованием, термодымовой аппаратурой, средствами радиосвязи.

 

Модификации

Т-62К - командирский танк с радиостанцией для связи со старшим начальником и агрегатом электроснабжения.

Т-62Д - принят на вооружение в 1983 г, оснащен комплексом активной защиты "Дрозд" и дополнительной бронезащитой.

Т-62М - оснащен комплексом управляемого вооружения, дополнительным бронированием на башне и корпусе, противокумулятивными экранами ходовой части, двигателем В-46-5М с мощностью 690 л.с, масса - 41,5 т.

Т-62МВ - принят на вооружение в 1985 г. с комплексом управляемого вооружения, оснащен динамической защитой (вместо дополнительного бронирования).

 

Танк состоит на вооружении сухо­путных войск России, Афганистана, Анголы, Алжира, Беларуси, Кубы, Египта, Эфиопии, Ирана, Ирака, КНДР, Ливии, Монголии, России, Сирии, Узбекистана, Вьетнама, Йемена.

 

Особенности применения за рубежом

Иракские танки Т-62 имели стальные защитные колпаки на ИК-прожекторе Л-2Г в передней части башни рядом с пушкой и на ИК-прожекторе ОУ-3ГК перед командирским люком. Ходовая часть прикрывалась бортовыми противокумулятивными экранами.

Некоторые египетские танки Т-62 оснащались дымовыми ракетами "Шакр", установленными в задней части по обе стороны башни. В настоящее время все танки Египта оснащены новыми 115-мм стволами, разработанными Британским Королевским Арсеналом для замены изношенных орудий.

В Болгарии в настоящее время все танки Т-62 переоборудованы в ремонтно-эвакуационные машины TV-62M с полным демонтажем башни, а на погоне жестко крепилась срезанная крыша башни танка Т-55. В задней части корпуса устанавливалась лебедка и ОПВТ.

Захваченные Израилем в 1967 г и 1973 г танки Т-62 и подверглись несущественным изменениям с размещением навесного оборудования и ЗИПа. Модифицированные танки (Tiran 6) в настоящее время числятся в резерве.

Категория: Танки | Добавил: Lypnytsky (10.12.2010)
Просмотров: 1324 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Меню сайта
Форма входа
Категории раздела
Самолеты [1]
Вертолеты [0]
Танки [3]
Бронетехника [2]
Реклама
Используются технологии uCoz