Один из самых интересных объектов, оставшийся нам от эпохи развитого социализма — эскалаторная галерея станции метро «Ленинские горы», поднимавшая пассажиров от южного выхода со станции на улицу Косыгина. Когда-то это, без преувеличения, уникальное для Москвы сооружение пользовалось большой популярностью среди москвичей и прекрасно вписывалось своей оригинальностью и современностью в один из самых «молодежных» и романтических районов столицы. Галерея «засветилась» даже в художественном фильме «Ох уж, эта Настя» и итальянском фильме «Подсолнухи», где по эскалатору едет сама Софи Лорен!
Те москвичи, что застали работающую станцию «Ленинские горы», вспоминают, что от метро можно было подняться на эскалаторе до Воробьевского шоссе и расположенного на нем Дворца пионеров. Кстати, галерея, хотя и была отдельным зданием, была бесплатной. И многие пользовались ей безо всякой связи с метро. Например, можно было доехать на троллейбусе от Мосфильмовской до галереи, спуститься по ней, перейти по пешеходной части моста Москву-реку — и вот вы уже в Лужниках. К сожалению, галерея, как впрочем и вся станция, находится в проблемной оползневой зоне. Сложности возникли еще при строительстве. Сама станция открылась 12 января 1959 года, галерею начали сооружать 25 февраля и по плану должны были сдать к 1 июля, однако строительство затянулось почти на месяц, что по тем временам ударного строительства можно рассматривать как ЧП.
Тем не менее, 23 июля 1959 года эскалатор длиной 90 метров все же принял первых пассажиров. Однако к началу 80-х годов из-за оползней и смещения горных пород стены галереи покрылись трещинами, и находящийся объект постепенно пришел в аварийное состояние. Эскалаторная галерея была закрыта вместе со станцией «Ленинские горы» в октябре 1983 года, но не была восстановлена в 2002, в отличие от станции, теперь называющейся «Воробьевы горы». Планы по реконструкции галереи существовали, в 2000 году было подписано постановление правительства Москвы о проведении восстановительных работ, однако в 2005 в связи со «сложностью, особыми условиями и высокой стоимостью реконструкции» решение о восстановлении эскалатора было отменено. Вот уже больше 25 лет уникальная галерея заброшена, медленно разрушается и ныне фактически представляет собой руины некогда функционального и популярного сооружения.
Галерея по-прежнему принадлежит метрополитену, однако никак не огорожена, не законсервирована и не охраняется, и туда легко можно проникнуть. Внимание — будьте осторожны при посещении этого строения! В связи с его состоянием велик риск получения травмы.
Как найти: ул. Косыгина, 20 В завершении рассказа — еще несколько фотографий нынешнего состояния галереи.
Галерея на улицу Косыгина, от станции Воробьёвы (Ленинские) Горы была бы очень удобной, но.... Восстановливать её НИКТО НЕ БУДЕТ. Мало построить, надо ещё азотные установки поставить, как под МГУ, чтобы они грунт сдерживали, в противном случае, всё съедит в реку. А бабулькам которым тяжело крюк делать ко дворцу делать, можно посоветовать ходить пешком, медленно, не спеша, ходьба продлевает жизнь и укрепляет сердечную мыщцу. Эскалаторная галеерея, не принадлежит метрополитену. В данном случае, галерея не то что нужна, наоборот вредна. А вод пустить дополнительные маршруты "общественного трнаспорта, дублирующего существующие маршруты атобуса "А" и троллейбуса "7", было очень весьм кстати. Благодарю за внимание!!!!!!
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]